Глава администрации Алексей Ладыков: «Транспортная реформа в Чебоксарах будет реализована только в условиях синхронности совместных действий»

Глава администрации Алексей Ладыков: «Транспортная реформа в Чебоксарах будет реализована только в условиях синхронности совместных действий»

Ход реализации транспортной реформы в Чебоксарах разъяснил на совещании с участием депутата Госдумы Леонида Черкесова, главы города Евгения Кадышева, представителей СМИ глава администрации Алексей Ладыков.

Он отметил, что с 1 декабря 2018 г. в городе Чебоксары началась реализация транспортной реформы. Сегоднятранспортная сеть состоит из 17 троллейбусных и 26 автобусных маршрутов.

В ноябре 2018 г. на автобусных маршрутах было 512 транспортных средств в основном малого класса, с началом реформы это количество было сокращено на 182 единицы, и с начала года по городу курсируют 330 автобусов, в том числе:

- 71 – автобусы большой вместимости,

- 53 - средней вместимости,

 - 206 - малого класса.

На сегодняшний день заключено 15 контрактов сроком на 8 лет, а по 7 маршрутам контракты или расторгнуты, или победители торгов отказались от заключения контрактов без объяснения причин, саботировав тем самым транспортную реформу.

В декабре 2018 г. в администрациях районов города созданы инициативные группы по улучшению транспортного обслуживания. По результатам работы групп, с учетом мнения специалистов были изменены схемы движения 7 автобусных и 4 троллейбусных маршрутов, запущен новый троллейбусный маршрут № 10, связывающий мкр. Садовый с центром города. В этом году будет открыта троллейбусная линия в Новый город. Отмечу, что троллейбусное управление, находящееся в начале прошлого года на грани банкротства и отключения электроэнергии за долги,  по результатам прошлого года сократило убытки на 80%, а это -  76 млн. руб.

ООО «Авто-Экспресс - 4» обслуживало 8 маршрутов автобусами большого класса (71 ед.), что нарушало условия контрактов, в которых предусмотрены автобусы среднего класса. Перевозчик не смог поставить автобусы среднего класса в связи с введенными санкциями в отношении российских производителей, но взял на себя обязательство сделать это до конца 1 квартала текущего года. Обстоятельства сложились так, что эти обязательства перевозчик выполнить не смог.

Так как неисполнение условий контракта нарушает действующее законодательство, администрация города вынуждена принять решение об отказе от исполнения контрактов в одностороннем порядке. По условиям аукционов, ООО «Авто-Экспресс - 4» за право осуществлять перевозки внесло в бюджет города 21 млн. руб., которые после расторжения контрактов не будут возвращены перевозчику.

С 3 апреля, до проведения конкурсных процедур, маршруты будут обслуживаться временными перевозчиками на основании краткосрочных контрактов автобусами преимущественно малого класса. Наиболее вероятный сценарий представлен на слайде.

 

Следует отметить, что рациональный пассажиропоток, рассчитанный научно-исследовательским институтом, не достиг необходимой величины, так как для достижения результата необходимо было провести оптимизацию муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети по следующим направлениям:

1 – это перевод автобусов на межмуниципальных маршрутах Чебоксары – Новочебоксарск на средний и большой классдля сохранения провозной способности и разгрузки транспортной сети;

2 – это организация 7 пересадочных узлов в городе Чебоксары для оптимизации межмуниципальных маршрутов Чебоксары – Новочебоксарск;

3 – это синхронность в реализации транспортной реформы на региональных и муниципальных маршрутах.

Республиканским документом планирования данные рекомендации были учтены частично, а транспортная реформа в Чебоксарах стартовала гораздо раньше начала оптимизации межмуниципальных маршрутов. По маршрутам в направлении Чебоксары - Новочебоксарск все еще не объявлены конкурсы, а перевозки осуществляются автобусами малого класса по нерегулируемым тарифам.

Приведу ряд примеров:

1 - межмуниципальный 334 маршрут, следующий из Юго-Западного района в Новочебоксарск, был отменен с целью уменьшения количества транспортных средств, но по факту количество «маршруток» осталось прежним, т.к. техника с 334 маршрута перешла на 234 и 101с, которые также следуют из ЮЗР в НЧК.

2 - 331 «маршрутка», следующая с Богданки в Новочебоксарск, дублируя муниципальный маршрут №12 более чем на 70%, осуществляет перевозки с интервалом 3-5 мин. Интервал движения автобусов среднего и большого класса на 12 маршруте в час-пик составляет 10-15 мин. Люди не хотят терять время, ожидая большой автобус, когда каждые 3 мин ходит «маршрутка».

3 - на «маршрутках» между городами Чебоксары и Новочебоксарск, в большинстве случаев, стоимость проезда за наличную оплату занижена на 5%, по сравнению с городским тарифом.

Фактически, на межмуниципальных маршрутах реформа не реализуется. Короткие интервалы движения, высокая скорость перевозок, заниженные тарифы на «маршрутках» находят «своего потребителя», который не замечает стратегических проблем города в виде излишней загруженности городских магистралей, нарушений Правил дорожного движения, формирования теневого рынка.

Таким образом, на муниципальных маршрутах, оснащенных автобусами большого класса, выручка от существующего пассажиропотока не покрывает затраты, которые возникают при выполнении транспортной работы. В то же время объём перевозок 41, 44, 45 маршрутов говорит о необходимости замены «маршруток» на автобусы большего класса.

В ближайшее время проведем совместную работу с инициативными группами, где рассмотрим этот вопрос.

Исходя из этого, в апреле-мае 2019 г. администрация города Чебоксары планирует объявить повторные торги с началом осуществления перевозок в третьем квартале 2019г. Также будем просить Министерство транспорта Чувашской Республики в кратчайшие сроки организовать межмуниципальные перевозки на автобусах большого и среднего класса. Транспортная реформа будет успешно реализована только в условиях синхронности совместных действий.

Депутат Госдумы России Леонид Черкесов также подчеркнул, что Чебоксары задолго до начала транспортной реформы изучали опыт других городов: «Четыре года назад, к примеру, мы изучали опыт Казани. Мэр города Ильсур Метшин отмечал, что транспортная реформа в столице Татарстана шла 2 года. Были случаи замены маршрутов, перевозчиков, транспорта разной вместимости. Проведена колоссальная практическая работа, учтены мнения жителей. То, что сейчас идет в Чебоксарах - вполне нормальный процесс оптимизации транспортного обслуживания. С полной уверенностью скажу, что все делается на благо горожан».



01 апреля 2019
13:12
Поделиться